Обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса |
Педагог - психолог МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты |
Платонова Елена Викторовна |
Персональный сайт педагога-психолога МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты Платоновой Елены Викторовны |
Психологическое сопровождение образовательного процесса является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования. В дошкольных образовательных учреждениях возрастает роль деятельности педагога-психолога, поскольку достижение образовательных целей без психологического образования предполагает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. |
Профессиональный стандарт «Педагог - психолог» | |
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог -психолог» (психолог в сфере образования) | |
Этический кодекс педагога - психолога | |
Приказ Управления образования администрации МО ГО «Воркута» от 26 октября 2016 г. № 1324 «О реализации Порядка взаимодействия по исполнению мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка - инвалида дошкольного возраста» |
Список программ коррекционно-развивающей направленности работы педагога-психолога с воспитанниками | |
Модель психолого-педагогического сопровождения развития воспитанников ДОУ |
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста от 1 до 2 лет | |
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет | |
Возрастные особенности детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет | |
Возрастные особенности детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет | |
Возрастные особенности детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет | |
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста от 6 до 8 лет |
Основные направления работы педагога-психолога | |
Организация психологической профилактической работ |
Сопровождение адаптационного процесса во всех возрастных группах; Сохранение эмоционального благополучия в группе сверстников |
Психологическое просвещение | Подгрупповое и индивидуальное консультирование, лектории, семинары-практикумы, собрания для родителей и педагогов, информация на сайте и в родительских уголках групп по актуальным вопросам |
Психологическая диагностика | Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе; диагностика эмоционального благополучия детей в группе сверстников в старшем дошкольном возрасте (5-8 лет); оценка уровня интеллектуального развития детей; индивидуальная диагностика по запросам родителей (законных представителей) воспитанников |
Организация развивающей работы | Проведение развивающих занятий с детьми по результатам диагностики и с согласия родителей (законных представителей) воспитанников; подготовка и участие детей в интеллектуальных конкурсах |
Организация консультативной деятельности | Проведение психологических консультаций по запросам родителей (законных представителей) воспитанников |
Решаем проблемные вопросы вместе с педагогом-психологом | |
Десять уловок эффективного общения с детьми | doc |
Как избежать конфликта и наладить отношения с ребенком | doc |
Как научить ребенка компромиссу!!! | doc |
Как справляться с детским гневом? | doc |
Часто задаваемые вопросы психологу | doc |
Как побороть и избавиться от детских комплексов неполноценности: пути преодоления |
Что же делать, как избавиться от детских комплексов? Бороться! И делать это надо вместе, ведь самостоятельно ребенку будет трудно или почти невозможно побороть то, с чем он смирился и считает обычным и повседневным. |
«Горячая линия» консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации образования и психолого-педагогической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями |