Доступная среда
Информация о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | |
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах | Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Специально оборудованные учебные кабинеты | При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется музыкальный, физкультурный залы, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками. В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. |
Библиотека, объекты для проведения практических занятий, спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |
Специальные условия питания и охраны здоровья | Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Общежитие и интернат отсутствуют |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:
Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ruДети Онлайн http://detionline.com/helpline/about Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru |
Дети-инвалиды обладают первоочередным правом на оформление в ДОУ. При этом их родители освобождаются от ежемесячной родительской платы. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в ДОУ (см. статью 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) |
Паспорт доступности объекта | |
Дорожная карта по повышению значений показателей доступности зданий и помещений для инвалидов | |
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) (план мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг) | |
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) | |
Акт обследования ОСИ |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181 - ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защиты инвалидов в Российской Федерации» | ссылка |
Инфографика о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в Республике Коми размещена на сайте «Жить вместе» | ссылка |
Правила этикета при обращений с людьми имеющими инвалидность | |
Сертификат об обучении по программе «Порядок и организация проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры» | |
Приказ «Об организации работы по созданию условий для оказания ситуативной помощи людям с инвалидностью и другим маломобильным группам населения к получению услуг на территории МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты | |
Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты |
О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Раздел «Работа с обращениями граждан» создан для сообщений о фактах дискриминации маломобильных групп населения и инвалидов по вопросам обеспечения доступности объекта и услуг в Учреждении |
Права инвалидов
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статьи 28,29 | ссылка |
Приказ Рособрнадзора № 785 от 29 мая 2014 г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» | ссылка |
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г., с изм. от 01 декабря 2014 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» | ссылка |
ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» | ссылка |
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 28 декабря 2013 г., с изм. от 01 декабря 2014 г.) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» | ссылка |
Конституция Российской Федерации. Статья 39 | ссылка |
Конвенция о правах инвалидов | ссылка |