Психолого - педагогический консилиум МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты |
Приказ Заведующего МБДОУ от 31 августа 2021 г. № 01-20/131 «Об организации деятельности психолого - педагогического консилиума в МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты на 2021 - 2022 учебный год» | |
Положение о психолого - педагогическом консилиуме МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты | |
График работы заседаний психолого-педагогического консилиума на 2021 – 2022 учебный год МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты | |
План работы психолого-педагогического консилиума на 2021 - 2022 учебный год | |
Состав психолого-педагогического консилиума: председатель психолого-педагогического консилиума - заведующий Татьяна Валентиновна Миронова; заместитель председателя психолого-педагогического консилиума - старший воспитатель Дарья Владимировна Харина секретарь психолого-педагогического консилиума - воспитатель Екатерина Вячеславовна Мысан - Бондарева специалисты психолого-педагогического консилиума: педагог-психолог - Наталия Викторовна Коваль учитель - дефектолог - Дарья Владимировна Харина - старший воспитатель учитель – логопед - Ирина Михайловна Ильиных – воспитатель музыкальный руководитель - Татьяна Анатольевна Егорова музыкальный руководитель - Наталья Анатольевна Горбунова инструктор по физической культуре - Александра Петровна Бида |
Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения информацию о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Муниципальное казенное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты ( МКУ «Центр ППМИСП») работает с 15 января 1993 года. |
|
МКУ «ПМПК» осуществляет комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение детей в возрасте от 0 до 18 лет, готовит рекомендации по определению специальных условий для организации их обучения и получения соответствующей медицинской помощи. | |
МКУ «Центр ППМИСП» - консультативно-диагностическое учреждение в системе образования, сочетающее в своей деятельности образовательные, медицинские, психологические и социальные подходы к решению проблем детей. | |
В Воркуте - это единственное учреждение, которое в организации деятельности использует ресурсы всех ведомств, не дублируя их, но создавая единые технологии, позволяющие с наибольшей эффективностью использовать возможности каждой системы (дошкольного и школьного образования, здравоохранения, социальной защиты и правоохранительных органов). | |
В диагностических сложных случаях специалисты МКУ «Центр ППМИСП» направляют ребенка на | 1. Дополнительное обследование в специализированные медицинские учреждения. 2. Обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях с последующим уточнением диагноза ребенка. |
Ежегодный приём составляет более 3000 детей в год. Адрес: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 50а E-mail: pmpkvorkuta@mail.ru Телефоны: 8(821-51)3-23-97, 8(821-51)3-80-79 Директор: Суворова Лора Артушевна |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении | |||||
Мир особого ребёнка - он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка - допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка - он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка - допускает лишь своих!
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. Дети с ОВЗ - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми -инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. |
|||||
Группы дошкольников в ДОУ не однородны, в них входят и дети с разными нарушениями развития: | |||||
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и церебральным параличом | |||||
Дети с нарушением слуха (глухие, слабо слышащие) | |||||
Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие) | |||||
Дети с тяжелыми нарушениями речи | |||||
Дети с задержкой психического развития | |||||
Дети с умственной отсталостью | |||||
Дети с расстройством аутистического спектра | |||||
Основной целью сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно - педагогической работы с детьми с ОВЗ. Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно - педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется специалистами ДОУ: психологом, логопедами, педагогами, инструкторами по физической культуре, плаванию, музыкальными руководителями, медицинскими работниками ДОУ. Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является: принцип доступности и систематичность предлагаемого материала; непрерывность; вариативность; соблюдение интересов воспитанника; принцип создание ситуации успеха; принцип гуманности и реалистичности; содействие и сотрудничества детей и взрослых. |
|||||
Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ: - Диагностический. Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры дефекта (например - речевого нарушения) и потенциальных возможностей ребёнка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно - педагогического процесса. - Консультативно-проективный этап. На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приёмы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Специфика сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определённые задачи в области своей предметной деятельности. Составление индивидуального образовательного маршрута способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ. |
|||||
Индивидуальный образовательный маршрут - ИОМ - это интегрированная модель психолого – медико - педагогического пространства, создаваемого специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ на протяжении определённого времени. - Деятельностный этап. В ходе этого этапа реализуется индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Воспитатели проводят занятия в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. Основными направлениями являются: формирование познавательных процессов с использованием различных игр и упражнений, адаптация воспитанника в детском коллективе, формирование навыков самообслуживания детей в процессе выполнения режимных моментов, организация игровой деятельности вне занятий, на прогулках и др. - Консультативно-просветительское сопровождение семьи. Родители являются полноправными участниками воспитательно - образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно - педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а также меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям. Практика показывает, что осознанное включение родителей в совместный со специалистами ДОУ коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. |
|||||
Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников, имеющих проблемы в развитии | |||||
Индивидуальные маршруты развития детей раннего возраста от 1 года до 3 лет | |||||
Приложение с играми к индивидуальным маршрутам развития от 1 года до 3 лет | |||||
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста (нарушение произвольной регуляции и познавательной деятельности по типу незрелости преимущественно вербального компонента структуры интеллекта) | |||||
Полезные ссылки | |||||
Сайт издательства «Теревинф» - Московское издательство «Теревинф» стало самостоятельной организацией в 2000 году, а до этого 6 лет работало как редакционно-издательский отдел Центра лечебной педагогики (ЦЛП уже 30 лет помогает детям с нарушениями развития: учит их и лечит). | |||||
Благотворительный фонд содействия распространению принципов лечебной педагогики «Теревинф» - фонд создан в 2000 году по инициативе Центра лечебной педагогики, одной из первых в России организаций, которая уже более 30 лет оказывает разностороннюю помощь детям с нарушениями развития. В настоящее время фонд Теревинф — одно из ведущих российских издательств, специализирующихся на теме особого детства. | |||||
Электронная библиотека «Особый ребенок» (подборка текстов по лечебной педагогике, психологии, логопедии). | |||||
Ассоциация Даун Синдром - правовые консультации семьям детей-инвалидов с синдромом Дауна и другими нарушениями интеллекта; защита прав детей-инвалидов в административном порядке. | |||||
Сайт «Права инвалидов с интеллектуальной недостаточностью в России», созданный Межрегиональной общественной организацией инвалидов «Общество «Даун Синдром». | |||||
ГАООРДИ - неправительственная некоммерческая общественная организация, созданная в 1992 году тринадцатью родительскими объединениями Санкт-Петербурга. ГАООРДИ помогает детям-инвалидам, молодым инвалидам с детства и их семьям. | |||||
«Даунсайд Ап» - негосударственная некоммерческая организация, главная цель которой - изменить к лучшему жизнь детей с синдромом Дауна в России. Служба помощи детям с раннего возраста охватывает все аспекты развития, поведения, социальной адаптации детей и способствует их подготовке к самостоятельному существованию, успешному взаимодействию со сверстниками, посещению детских садов и школ. Наряду с практической деятельностью «Даунсайд Ап» ведет научно-методическую работу, адаптируя зарубежные методики реабилитации детей к российским условиям, проводит тренинги для педагогов Службы ранней помощи, семинары для врачей и сотрудников роддомов и детских домов. | |||||
Сайт «Особое детство». Сайт о детях с органическими поражениями мозга, ранним детским аутизмом, шизофренией, психопатиями, эпилепсией, генетическими нарушениями, патологиями, приводящими к умственной отсталости, тяжелыми неврозами и другими проблемами. | |||||
Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива» была создана в 1997 году на базе Всемирного института по проблемам инвалидности (ВИПИ). |
Мы просто другие... |
Что такое инклюзивное образование? |