[МБДОУ "Детский сад №41 "Белоснежка" г.Воркуты ]
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

 

Педагог - психолог  МБДОУ «Детский сад № 41»
г. Воркуты
Коваль
Наталия Викторовна

Психологическое сопровождение образовательного процесса является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования. В дошкольных образовательных учреждениях возрастает роль деятельности педагога-психолога, поскольку до­стижение образовательных целей без психологического образования предполагает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
 
Профессиональный стандарт «Педагог - психолог» 
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта  «Педагог -психолог» (психолог в сфере образования)   pdf 
Этический кодекс педагога - психолога  pdf
Приказ Управления образования администрации МО ГО «Воркута» от 26 октября 2016 г. № 1324 «О реализации Порядка взаимодействия по исполнению мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка - инвалида дошкольного возраста» pdf

 

Информация о работе педагога-психолога в дошкольном учреждении
Перспективный план работы педагога-психолога на 2021 -  2022 учебный год МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты   pdf  
Циклограмма  работы педагога – психолога МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты на  2021 - 2022 учебный год  pdf 
Сетка занятий педагога – психолога МБДОУ  «Детский сад № 41» г.  Воркуты на 2021 - 2022 учебный год pdf 

 

Список программ коррекционно-развивающей направленности работы педагога-психолога с воспитанниками  pdf 
Модель психолого-педагогического сопровождения развития воспитанников ДОУ  pdf 

 

Возрастные особенности детей  младшего дошкольного возраста от 1 до 2 лет  pdf
Возрастные особенности детей  младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет  pdf
Возрастные особенности детей  дошкольного возраста от 3 до 4 лет  pdf
Возрастные особенности детей  дошкольного возраста от 4 до 5 лет  pdf
Возрастные особенности детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет  pdf
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста от 6 до 8 лет  pdf
 
Основные направления работы педагога-психолога

Организация психологической     профилактической   работ                       

Сопровождение адаптационного процесса во всех возрастных группах;                                                          
Сохранение эмоционального благополучия в группе сверстников                                                                 
Психологическое просвещение Подгрупповое и индивидуальное консультирование, лектории, семинары-практикумы, собрания для родителей и педагогов, информация на сайте и в родительских уголках групп по актуальным вопросам
Психологическая диагностика Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе; диагностика эмоционального благополучия детей в группе сверстников в старшем дошкольном возрасте (5-8 лет); оценка уровня интеллектуального развития детей; индивидуальная диагностика по запросам родителей (законных представителей) воспитанников
Организация развивающей работы Проведение развивающих занятий с детьми по результатам диагностики и с согласия родителей (законных представителей) воспитанников; подготовка и участие детей в интеллектуальных конкурсах
Организация консультативной деятельности Проведение психологических консультаций по запросам родителей (законных представителей) воспитанников
 
 Решаем проблемные вопросы вместе с педагогом-психологом 
Десять уловок эффективного общения с детьми doc 
Как избежать конфликта и наладить отношения с ребенком  doc 
Как научить ребенка компромиссу!!!  doc
Как справляться с детским гневом?  doc 
Часто задаваемые вопросы психологу  doc 
  
Как побороть и избавиться от детских комплексов неполноценности:
пути преодоления

Что же делать, как избавиться от детских комплексов? Бороться! И делать это надо вместе, ведь самостоятельно ребенку будет трудно или почти невозможно побороть то, с чем он смирился и считает обычным и повседневным.
Первый путь преодоления психологических комплексов – измениться самим родителям:стать внимательнее и уважительнее к ребенку, прислушиваться к его мнению, считаться с ним. И главное — меньше критики в адрес личности ребенка. Если ребенок провинился, не надо сразу обзывать его неумелым, глупым, бестолковым. Объясните ему причину его промаха, а потом скажите, что в следующий раз у него обязательно все получится, пусть только внимательнее и серьезнее он отнесется к делу. Станьте ему другом. Поговорите с ним. Объясните ребенку, что комплексы есть у всех. Это часть каждого. Расскажите ему о том, какими вы были в его возрасте, о своих комплексах. И не забудьте добавить немного юмора, ведь кому понравится слушать сухие поучительные истории?
В основе любого комплекса лежат неуверенность и страх перед тем, с кем сравнили ребенка вы или он сам и кто впоследствии покажется вам и ему лучшим. И если что-то он делает не так хорошо, как вам бы хотелось, просто спокойно поговорите с ним, помогите ему, научите его. Обратите внимание на лучшие качества ребенка, и смело развивайте их. Хвалите его за старания и их результаты.
Один из путей преодоления комплекса неполноценности – предоставление ребенку большей свободы. Не надо его во всем ограничивать - «не ходи туда», «не делай того». Ребенок будет чувствовать, что вы не доверяете ему, знаете, что он обязательно совершит ошибку, не справится. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Наоборот, дайте ему некоторую свободу действий, позвольте проявить самостоятельность, давайте ему больше заданий и поручений, развивайте в нем ответственность.
Если вы не знаете, как побороть детские комплексы по поводу внешности, то тут надо постараться. Во-первых, ей и ему следует понравиться самому себе. А если что-то не устраивает, то нужно по возможности исправить недостатки. Пока растущий организм постоянно меняется, его можно корректировать - следить за питанием, заниматься спортом. Полнота или худоба могут и сами пройти со временем. Пусть только девочка представит себе, какие же проблемы с лицом у той, кто накладывает на себя тонны косметики даже в таком юном возрасте. Проблема в очках? Сейчас подобрать красивую оправу нужной формы не проблема. Тогда очки не только не испортят лица, но и сделают его еще привлекательнее.
Кто-то богаче? Ну и что? Ценность человека определяется не стоимостью мобильного телефона и компьютера, юбки или ботинок, а его внутренним миром. Модные штучки отражают лишь уровень обеспеченности родителей. А что мешает вашему ребенку развиваться, ставить себе задачи и цели и самому их добиваться? Жизнь обязательно покажет, что достигать результатов самому гораздо приятнее, чем жить на всем готовом.
А может, вашему ребенку трудно найти себе друзей? Он неохотно общается и боится знакомиться первым? Посоветуйте ему быть более решительным, не отказываться, когда его приглашают в компанию, не сидеть в стороне и помалкивать. Пусть чаще улыбается и показывает всем позитивное настроение, держится уверенно, естественно, не боится быть открытым и говорить, что ему нравится, а что не очень. В любой компании важно оставаться самим собой, не пренебрегая при этом чужими интересами. Предложите ему пригласить друзей к себе. Сделайте маленький праздник просто так. Ребенок оценит это, да и мнение сверстников о нем возрастет.
Если ребенок пожалуется, что его обижают другие дети, смеются над ним, унижают его, объясните ему: даже самые «крутые» парни и девчонки страдают от своей закомплексованности. А их поведение обусловлено лишь страхом. Вот и ищут они более слабых, неуверенных, чтобы, высмеивая и издеваясь над ними, утвердить свой авторитет. Но ведь это все напускное, и наверное, кто-то точно так же отыгрывается и на них.
Некоторые дети бывают очень жестокими, и им ничего не стоит больно задеть и обидеть. Если кто-то унижает вашего ребенка, не обязательно сразу идти на «разборки» с обидчиком. Вы можете сделать только хуже, поселив в ребенке еще большую неуверенность в собственных силах. Позвольте ему разобраться самостоятельно. Объясните, что на самом деле ему могут просто в чем-то завидовать. Подскажите, что с такими людьми надо вести себя крайне спокойно, не показывать свою слабость и не вступать в конфликты - этим можно только раззадорить. Иногда лучше промолчать и проигнорировать обиду, чем тратить на пустое выяснение отношений свои время и нервы.
Избавить ребенка от комплексов нужно как можно быстрее. Заинтересуйте его творчеством, спортом. Научите девочку готовить, шить, вязать, вышивать. Если сами не сильны в рукоделии - учитесь вместе с ней. Отец может заняться с сыном мужской работой по дому. Может быть, за совместным трудом вы многое узнаете, друг о друге и научите друг друга чему-то новому, станете ближе.

 
В рамках информационной кампании Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создал рекламно-информационные материалы, продвигающие ценности семьи и ответственного родительства, по двум темам: «Ответственное отцовство» («Отцовство - твой главный жизненный проект») и «Подростковая агрессия» («Успей заметить, о чем молчит подросток») с участием популярных артистов, музыкантов, спортсменов. Для каждой из тем созданы видеоролики, аудиоролики, плакаты, интернет-баннеры, которые уже размещаются в федеральных средствах массовой информации.С образцами материалов можно ознакомиться на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в разделе «Информационная кампания». 
Скачать рекламно-информационные материалы можно по ссылкам:
Видеоролики «Отцовство – твой главный жизненный проект»
Интернет-баннеры
Видеоролики «Подростковая агрессия»
Интернет-баннеры
Видеоролики: «Матрешки», «Сказки», «Ваза», «Диалоги», «Объявление», «Супергерои», «Угол», «Приснилось»
Интернет-баннеры: «Матрешки», «Сказки», «Ваза», «Диалоги», «Объявление», «Супергерои»